Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В АНО ВО «Санкт-Петербургская юридическая академия» формируется Доступная (безбарьерная) среда, которая обеспечивает материально - технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов).


Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

В академии оборудован специальный учебный класс для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:


1.png2.png
3.png4.png

Учебный класс расположен на первом этаже академии. В классе имеется вся необходимая бытовая и учебная техника для комфортной организации учебного процесса обучающегося.


В других учебных помещениях (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, учебных лабораториях, библиотеке и пр.) оборудованы места для студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В стандартных аудиториях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения и слуха, а для обучаемых, передвигающихся в кресле-коляске, - выделены первые столы в ряду у дверного проема.



Обеспечение доступа в здание академии


На территории академиисозданы специальные условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, обеспечен доступ к зданию академии. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечены доступностью путей движения, имеются средства информационно-навигационной поддержки. На стоянке автотранспорта определено машино-место для инвалидов. Установлена табличка названия организации и время ее работы со шрифтом Брайля, входной двери АНО ВО «Санкт-Петербургская юридическая академия».




11.JPG
IMG_8641.JPGIMG_8652.JPG



Условия питания обучающихся


Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеются возможности организации горячего питания как в специально организованном кафе-столовой, так и в учебном кабинете, где оборудована отдельная бытовая зона (кухня) со всей необходимой техникой.


5.png

8.png


Охрана здоровья обучающихся


Медицинско-оздоровительное сопровождение в академии студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья направлено на сохранение их здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.


Медпункт академии отвечает всем санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к медицинским помещениям образовательного учреждения и укомплектован: необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с примерным перечнем оборудования и инструментария медицинского кабинета образовательного учреждения, установленным СанПиН; набором медикаментов для оказания неотложной помощи, лекарственными средствами, одноразовыми шприцами, стерильным и перевязочным материалом, дезинфицирующими средствами.


Медицинскими работниками оказывается необходимая первая медицинская помощь; врачебной помощи при травмах, острых и хронических заболеваниях; осуществляются лечебные, профилактические и реабилитационные мероприятия (в том числе, организовано динамическое наблюдение за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими, лицами с ограниченными возможностями здоровья); проводится пропаганда гигиенических знаний и здорового образа жизни среди обучающихся в виде лекций и бесед, наглядной агитации.


9.png12.png


В академии имеются в наличии оборудованные санитарно-гигиенические помещения для студентов различных нозологий.


 
IMG_8670.JPG
13.png


В универсальной кабине, предназначенной для пользования всеми категориями студентов с ограниченными возможностями, и других санитарно-бытовых помещениях установлены откидные опорные поручни, штанги, откидные сидения.



Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


Интерфейс сайта академии обладает универсальным дизайном и отвечает потребностям наибольшего числа обучаемых. Вся образовательная информация, представленная на сайте, соответствует стандарту обеспечения доступностиweb-контента (WebContentAccessibility). Веб-контент доступен для широкого круга пользователей с ограниченными возможностями здоровья, такими как нарушение зрения (слепых и слабовидящих), нарушение слуха (глухих и слабослышащих), нарушение опорно-двигательной системы, нарушение речи, нарушение ментальной сферы, а также различные комбинации множественных и сочетанных нарушений.


Каждый студент академии имеет возможность работать в системе электронной поддержки образовательного процесса MOODLE, которая обеспечивает сочетаниеon-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий.


14.png


Электронные образовательные ресурсы


Электронная информационно-образовательная среда академии предоставляет обучающим возможность использования необходимого образовательного ресурса:


15.png


Личный кабинет позволяет обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья участвовать в процессе обучения в дистанционной формате:


16.png


Образовательный процесс для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен печатными и электронными образовательными ресурсами (программы, учебники, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и т.д.) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:


1. для лиц с нарушениями зрения:

- в печатной форме увеличенным шрифтом;

- в форме электронного документа;

- в форме аудиофайла.

2. для лиц с нарушениями слуха

- в печатной форме;

- в форме электронного документа.

3. для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата

- в печатной форме;

- в форме электронного документа;

- в форме аудиофайла.

4. для лиц с нервно-психическими нарушениями (расстройства аутистического спектра, нарушения психического развития)

- текст с иллюстрациями,

- мультимедийные материалы.


Материалы оформлены в соответствие с Письмом Минобрнауки России от 22.04.2015 № 06-443 «О направлении Методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утв. Минобрнауки России 22.04.2015 г. №06-830вн).


Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья эффективной формой проведения онлайн-занятий являются вебинары, которые используются для проведения виртуальных лекций с возможностью дистанционного взаимодействия всех участников обучения, проведения семинаров, выступления с докладами и защиты выполненных работ, проведения тренингов, организации коллективной работы.



Специальные технические средства обучения


В академии имеются необходимые информационно-технические средства для организации образовательного процесса:


№ п.п.

Наименование

Количество шт.

1

2

3

1.

Интернет-сервер

2

2.

Локальная сеть

1

3.

Доступ в Интернет

90

4.

Кол-во компьютеров

90

5.

Приобретено компьютеров

18

6.

Комп. для тестирования

39

7.

Компьютерные классы

2

8.

Доступ к библиотеке

90

9.

Мультимедиа проекторы

6

10.

Интерактивные доски

3

11.

Принтеры

45

12.

Сканеры

15


Кроме того, в академии имеются широкоформатные ксероксы -3; ноутбуки - 7; телевизоры - 7; мини типография; многофункциональные устройства (МФУ) -7 шт, видеокамеры; фотоаппарат, Музыкальный центр -2 шт.


В академии созданы аудитории для предоставления образовательных услуг маломобильным группам населения и инвалидам, с установленным оборудованием: интерактивные доски, микрофоны, акустические колонки,индукционные петли, портативный тактильный дисплей Брайля « Focus40 BLU».


IMG_8713.JPG